Итоги голосования для комментария:
Geometer Вообще, конечно, человек там идеализирует ситуацию.

Но если забыть про овраги и говорить именно о потенциале, то взлёт и посадка в условиях пассажирского лайнера (то есть на оборудованный аэродром) сейчас действительно в пределах возможностей автоматики (другое дело, что для этой автоматики должны быть условия, плюс диспетчеру пока что проще ругаться с пилотом, чем подстраиваться под автоматику — в смешанной обстановке автоматика не столь удобна).

Основные преимущества человека-пилота сейчас — возможность действия в нештатной обстановке (плюс немалый, но спорный — потому что побочный эффект как раз аварии из-за человеческого фактора) и гораздо лучшее распознание объектов с высоты (это причина того, что пилоты из военной авиации не исчезают, несмотря на распространение БПЛА).
+