Итоги голосования для комментария:
Анатолий Шестов Чаще всего желание нагибать не смотря на… (и вместо троеточия можно вставить и коллективный интерес, и атмосферу, и текущий сюжет, и психологию персонажа) мне встречалось тогда, когда игрок не чувствует своего влияния на игру. Если по-умному, когда нет обратной связи (игрок не видит четкой, прогнозируемой им самим реакции на свои игровые действия) или характер этой связи не устраивает (игрока нагибает каждый встречный-поперечный просто потому, что каждый встречный-поперечный — древний вампир). Для того, чтобы справиться с этой проблемой, достаточно 1) использовать одни и те же принципы внутримировой жизни и на игровых персонажей, и на неигровых, 2) взять за правило предварительную демонстрацию каждого подобного прецедента на находящихся рядом с игровым персонажем, но не находящихся в его прямом поле интереса объектах.
Вторая по частоте встречаемости проблема, вызывающая схожие симптомы — скука. Если игроку скучно, а ни мастер, ни остальная партия эту скуку побороть игроку не помогают, игрок будет развлекать себя сам. Как умеет. Для решения достаточно понять, что интересно конкретному игроку и органично вплести это в игру.
Третья причина не связана с игрой напрямую и лежит в плоскости межличностных отношений. Тут уж сами разбирайтесь.
+