Итоги голосования для комментария:
Илья
При всей моей любви к человеческому космосу и пилотируемым кораблям, пока что всё выглядит так, что пилотируемые полеты не нужны.
Попробую описать, почему я так считаю:
1. Цена/полезная нагрузка.
Аппарат без экипажа дешевле, меньше и способен пережить больше, прежде чем выйдет из строя.
При той же массе/габаритах, в аппарат без экипажа, можно впихнуть больше, чем в аппарат с ним.
2. Этика.
Потеря аппарата без экипажа, упирается только в размер вашего кошелька.
3. Превосходство автоматики над человеком.
Упомянутая скорость реакции и тому подобное.
Доводы и контрдоводы:
1. Автоматы собирают данные, а для производства и строительства нужны люди.
Мне кажется, что человек который это написал (или наоборот, я), плохо представляет себе возможности АСУТП и будущее робототехники.
«Печатать» вещи и здания мы умеем уже сейчас. На многих предприятиях, 1000 рабочих, могли бы заменить 10 операторов. А не заменяют из-за социальных, а вовсе не из-за экономических последствий.
Это означает, что роботы смогут (обещают в ближайшие 15-20 лет) строить, добывать, отправлять всё куда надо и чинить себя.
Зачем посылать человека на луну или в пояс астероидов, если можно послать роботов, которые будут делать всё тоже самое?
Даже если представить себе, что оператор нужен (хотя глядя на прогресс, необходимость в нем стремительно отпадает), мы получаем ситуацию фильма «Луна 2112», где один человек просто следит за работой автоматики, за тем чтобы «всё было хорошо». Он при этом скорее пассажир, нежели пилот.
2. Космические исследования и эксперименты.
Сейчас с успехом проводятся на орбите. То есть далеко лететь не нужно.
Что самое забавное, в исследованиях грядет (уже долго, но вроде верно) своя НТР, когда лаборатории могут стать автоматическими. Практически полностью. Людям останется только думать, куда приложить результаты исследований, хотя и этим могут заниматься уже не они.
3. Задержка сигналов.
Вот это уже конкретно серьезно. Задержка между приказом-откликом в космосе может быть очень большой.
В случае автоматики, это конечно как-то компенсируется (по крайне мере когда круг задач уже известен), но вот с телеуправляемым оборудованием это беда.
Тем не менее, уже сейчас идут эксперимент с квантовой связью. В будущем это обещает нам связь на огромном расстоянии практически, со скоростью света.
4. Роботы не могут импровизировать.
Здесь я ступаю но очень зыбкую почву собственного мнения, не подкрепленного реальными фактами.
Как мне кажется, нестандартная задача, случается у автомата ровно 1 раз, после чего, она кодится и становится стандартной.
При возникновении реально нестандартной задачи, человек может слиться ничуть не меньше.
Причем в первом случае, потеря автомата — удар по кошельку.
Во втором случае, потеря человека — удар по морали. А теперь объясните родным, ради каких-таких невероятных ценностей погиб человек.
По моему мнению, люди пока что — не нужны.
Для освоения планет нужны колонисты, которые — просто груз.
Пилоты, скорее всего будут работать дублирующей системой, как на самолетах.
P.S.
Мы тут во всю беспилотные автомобили собираемся в производство запускать. А это, по моему мнению, как минимум не менее сложная (для робота)задача, чем пилотирование космического корабля.
+
flannan