Итоги голосования для комментария:
witpun Внесу, пожалуй, тоже свою пару копеек. И тоже про реализм и правдоподобие.
Друзья, давайте определимся с терминами, кто что под этими словами понимает. С моей точки зрения, реализм — это стиль игры, при котором окружение персонажей работает по тем же законам, что и окружение игроков. Реализм это хорошо, потому что не выбивает игрока из зоны комфорта. Но реализм, это также и плохо, опять-таки с моей точки зрения, потому что порождает королевские дворы, с нравами как в студенческой общаге, долгоиграющие срачи на тему «так не бывает», в ситуации, вроде приведенной выше с выстрелом в голову на 2d8 урона.
Правдоподобность, это, фактически жанр. Бывает эпика, в которой персонаж, в одиночку скачущий к мрачной цитадели темного властелина, совершает вполне себе победоносное наступление. Есть, скажем, сурвайвл, в котором все примерно как Вантала описал, называя это реализмом. И есть правдоподобный стиль вождения, в котором чумной корабль вызывает панику, произвол власти приводит к возникновению корупции, которая приводит к усилению криминала, и работают причинно-следственные связи, значимые для сюжета.
Вот, как-то так.
+