Итоги голосования для комментария:
Джек 1. Ну да, согласен, что там не правила. Но там это регулируется созданием ходов и балансировкой их. Я же хочу уйти от ходов именно, что бы можно было играть не проделывая эту работу. При этом, мне нужна какая-то оцифровка и простор для кача. Если убрать уровни как таковые — придется прийти к тому, что кач исключительно набирается новыми аспектами. А это значит что кач должен быть очень медленным. А мне нравится все же довольно быстрый кач.
2. Вот как раз произвольную сложность не люблю. Даже за столом это иногда сбивает, на придумывание этой сложности мастером. Собственно фикисрованная таблица результатов в *W — это наверное то, что мне больше всего нравится в *W. В принцнипе за столом — это не так важно. Но при игре онлайн это особенно неудобно. Суть в том, что игроку не нужно спрашивать у мастера — какая сложность у действия. Это реально ускоряет игровой процесс в формате ФРПГ. Собственно от этого и скакал. Для меня это было чуть ли не ключевым моментом для системы.
3. В прицнипе, мне кажется я уже ответил на этот вопрос. Аспекты и так довольно наративны, но все же имеют числовое значение, что бы иметь возможность их прокачивать. А поднимать планку атрибута кажется не слишком хорошей идеей — персонажи быстро станут весьма универсальными.
а на предметы повесить что-то вроде advantage/disadvantage (брось две кости и выбери лучшее/худшее)
А разве это проще? На мой взгляд, напротив — это дополнительная механика и усложнение(новая сущность!). Ну т.е. это выглядит прикольной «фишкой», но само по себе — таки усложнение и системы, да и баланс. Ну по крайней мере лично для меня, с точки зрения восприятия, и видения картинке по цифрам — это сложнее. Хотя подумать в этом направлении, конечно, можно. Но опять же, к примеру в разрезе онлайн вождения — это потребует дополнительных телодвижений в плане доработок DiceRoller-а, что бы не делать такие расчеты в уме. Как самой механики расчета, так и синтаксиса броска. Надо как-то описать дополнительные дайсики, надо учесть, что учитывается только бросок 3 максимальный костей. В общем, это откровенное усложнение системы — как по мне.
+