Итоги голосования для комментария:
Laroshe Зашел сюда впервые за, наверное, года два, потому что не выдержал. Полные каменты специалистов по борьбе с закоренелыми нагибателями. Как не уходил.

Что думаю я. Для начала надо полностью отказаться от идеи внутриигровой реакции — вы, во-первых, сами пишете, что проблема метаигровая, «в игроке», а во-вторых, нет способа «наказать» внутри игры игрока, который ищет собственных развлечений, при этом не сделав игру для него скучной (а если для вас это приемлемо, вам проще его не брать в игры, но это не ваш вариант).
Вне игры у вас есть два средства, которые стоит применять в комплексе.
Первое — ВСЯ ПАРТИЯ осознает, что этот человек мешает групповому фану (судя по эпизодам, когда они его намеренно устраняют от игры). Это значит, что вся игровая группа может сесть и поговорить о том, как им играть интереснее. Как добиться того, чтобы все вслух сказали, что им нравится, а что нет — не знаю, потому что не знаю этих живых людей. Но даже если обойтись без разговора по душам — вы всегда можете сказать человеку что-то вроде «Представь, мы все вместе идем кататься на коньках, а ты всех толкаешь, чтобы они падали, или ведешь всех не на каток, а на асфальт (а мы с коньками) — это некруто же, да?» 10% собеседников в этой ситуации займут защитную позицию «я могу делать, что хочу, и не волнует» — ну, это разрыв социального контракта, и у вас опять два пути :), либо сказать себе «вырастет — поймет» и дропнуть, либо предложить ЕМУ поводить. Если он поводит интересно — победа, если скучно/зацикленно на себе/бессмысленно — он все поймет по вашим лицам и дальше либо откроется к диалогу, либо неизбежно дропнется и тут ничего не сделаешь.
Второе средство — Шестов дело говорит. С большой вероятностью игроку скучно, потому что у него нет плацдарма для действий. Вы (и следом — корбук) покупали его миром тысячи чудес и безграничных возможностей. Воруй, убивай, лети в Лапландию. А дали плацдарм, на котором чихнуть без команды нельзя (нижний уровень упырьского общества) и не так много ручек, за которые можно с интересом дергать (правила ужаты до квикстарта, Денвер — до Аркхэма, и так далее). То же, видимо, происходило и в кампейне с орками. Дайте игроку походить своими ногами — я не сторонник разрешать ему поиграть в его темный культ, кстати — смастерите историю про кровожадных вампирских служителей (вас), которые идут добывать сверхважный вампирский артефакт из сверхсложной вампирской башни по трупам крокодилов, охотников и шабашитов. НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ добавлять новые сущности в процесс. Час назад убивали роботов, а теперь будем убивать магов, ура! Важно, чтобы артефакт они добывали *для себя*, а не отдать дяде. Позвольте партии взять с собой пулемет, но предупредите их, что честно будете реагировать на все их заявки, «миссия предстоит тяжелая, Рико может погибнуть». Велите проблемному игроку написать себе такую роль, которая бы объясняла, зачем вы идете за артефактом — чтобы у него была сильная собственная мотивация бежать по сюжету. По результатам процесса будет понятно, дуреет он от скуки или от непонимания. Если от непонимания, надо разговаривать. Если от скуки, то игрок в походе за артефактом с пулеметом будет адекватнее обычного. После этого можно говорить ему — «видишь, у меня в играх полно возможностей действовать и крутых штук вроде крокодилов; если тебе кажется, что игра начинается скучно — верь мне, это мне зачем-то нужно, перетерпи завязку и дальше будет весело».

Что вы думаете?
+