Итоги голосования для комментария:
Джек Так ведь об этом и спор, разве нет? У меня уже давно, если на контент было потрачено довольно много времени, то почти гарантировано — он будет в игре. Т.е. вне зависимости от выборов игроков, я его им подсуну. Потому что я над ним работал, и предполагаю, что им будет интересно с ним столкнуться. Иначе бы смысла не было. Если уж на то пошло, если речь просто о Огре, т.е. мобе и какой-то простой боевой стычке, то это не вопрос. Скипунть его не проблема, время потраченное на создание этого энкаунтера ничего не стоит. Тут ведь не о конкретике речь, а о принципе, разве нет?
Соотвественно противники этого подхода настаивают, что если я придумал что-то интересно. Интересный НПС, живующий на болоте. То я обязан таки поставить его в гекс 16/12, и если игроки в этот гекс не заглянут, то и встретить его не должны. Я лично считаю такой подход крайне нецелесообразным. Мобов игроки могут встретить сколько угодно. Более того, скорее всего они их встретят тогда, когда я увижу, что неплохо было бы отвлечься от сюжетной части и получить немного фана и веселья от боевки. По моему личной формуле, в игровом модуле должно быть, как правило 1-2 боевые сцены. Ну, при условии, что бой длится от часа и является сам по себе интересным игровым процессом. Он служит, так сказать, разнообразием игрового процесса. И как правило за столом вполне очивидно, когда пришло время повоевать. И тогда игроки таки наткнуться на огра, или разбойников или еще кого-то. Того, кто будет наиболее уместен в конкретно данной ситуации. Желательно что бы еще и с сюжетом как-то было связано. В общем с моей точки зрения мастер за столом, прежде всего, должен учиться чувствовать партию и стараться их развлекать.
В то же время, у меня сложилось впечатления, что некоторые считают, что задача матсера «выиграть» у игроков по каким-то своим волшебным правилам. Посмотреть, наткнуться они или нет, на тот или иной, сделанный ими контент. Удастся ли им, играя честно, завалить партию? Если это не так, то я просто не совсем понимаю мотивацию подхода скипования ценного контента…
А теперь готов ловить минусы :)
+ -