Итоги голосования для комментария:
Black Gnome Studio
Про выбор модели
В целом, мы с вами согласны: у фиксированной сложности есть значительные плюсы перед назначаемой в плане экономии ресурсов. Но назначаемая сложность предоставляет гибкость ведущему. А разные реализации «фиксированной» сложности либо лишают ведущего прямой возможности влиять на сложность (как в *W), либо, допуская модификации, требуют выполнение те же самых математических операций (Армии, Вархаммер), но уже со стороны ведущего, а не игроков. «Прибавь к навыку игрока модификатор сложности и сообщи ему итоговую сложность», условно. С другой стороны, она прозрачнее в оценке вероятностей.
В общем, вне модели *W (и конструктивно схожих) считать всё также придется.
Резюмируя:
у фиксированной сложности есть плюс в виде прозрачности учёта вероятностей, но она либо требует всё тех же подсчётов, либо значительно теряет в гибкости.
Таким образом, если потеря гибкости нас не устраивает, то выбор между фиксированной и назначаемой сложностью должен диктоваться, в первую очередь, другими элементами системы и возможными манипуляциями выбранной механикой.
Про эскалацию
Возможно мы ошибаемся, но, на наш взгляд, мы значительно уменьшили влияние этой проблемы за счёт ограничений в общем объёме бонусов и разграничением их по категориям. По крайней мере, во время тестов с серьезными проблемами подобного рода мы ни разу не столкнулись. Но, быть может, мы чего-то не учли?
В любом случае, благодарим за конструктивную критику!