Итоги голосования для комментария:
Егор Потому что мой, человеческий, игровой опыт говорит мне, что а) я все равно буду делать сложность и модификаторы кратными пяти, потому что… так проще думать, да и вообще, какая серьезная разница между 65 и 66? 67? У вас же самих градации успеха идут кратными пяти.
И б) аргумент
Чем больший разрыв между максимальным значением костей и максимальной сложностью, тем меньшее влияние удача оказывает на трудные задачи. Таким образом, для решения сложных задач требуется более тщательная подготовка в виде накопления бонусов и связанного с этим нарративом.
мне не кажется особенно убедительным. Опять-таки из своего игрового опыта мне представляется весьма унылым процесс нахождения дополнительных модификаторов игроком. «Мастер, ну я очень ловко это делаю, ну накинь еще пятерку!»
Конечно, если вы добавите в механику интересные способы получения модификаторов, это может выглядеть значительно лучше. Мне, к примеру, нравится возможность из FATE придать Аспект сцене и использовать его. Но я все равно не вижу, почему бы не посокращать все числа на 5 (и, видимо, взять другой дайс в качестве основного).
+