Итоги голосования для комментария:
Егор
Ладно, ок. Пропустим про должен :) Вообще на меня давит мой опыт компьютерного игродела. И там это однозначно. Контент либо должен юзаться игроками или его не надо делать. Потому что контент — это деньги :) И вообще время — это деньги. И с годами начинаешь задумываться, что использовать его надо стараться рационально ;
Возьмем, к примеру, Морровинд. Чисто теоретически, там можно обойти ВСЕ пещерки.) Но много ли игроков этим занимались? А ведь популярность он получил в том числе из-за такой возможности.
Точно так же и в гекскрауле. Чисто теоретически, можно заглянуть в каждый гекс и открыть весь игровой мир. Только в гекскрауле часть ситуаций и квестов рождается прямо на игре, в процессе, мастер их не готовит заранее. Он готовит «кирпичики», из которых потом будут внезапно складываться эти ситуации.

Вообще, хорошая импровизация — это подготовленная импровизация.
+