Итоги голосования для комментария:
Nathan Zut Тогда мне бы хотелось услышать более развернутое мнение игроков. Просто потому, что нельзя создать атмосферу для всех. Любой мастер отталкивается от своей партии. Все люди разные, и к каждому нужен свой подход.
Вот смотри. Был у меня игрок, довольно хороший, на которого часто жаловались остальные знакомые мастера. Он выбивался из роли, вел себя как придурок и вообще. Проблема оказалось в том, что игрок, будучи еще и молодым полигонщиком, не мог поверить в мир описанный на словах. Вот никак. И начинал развлекать себя, фаниться, в ущерб игре.
Такому нельзя сказать «орк бьет тебя мечом в голову» или тем более «ты наносишь урон 3». Ему нужно показать, пусть с воображаемым мечом, замах и удар. Встать, продемонстрировать куда ударил его пьяный мужик в трактире (на тени, разумеется). Это заставляло его включаться игру, не фаниться и получать удовольствие вместе с другими игроками.
Или вот пример. Другой игрок, и по совместительству мастер, очень не любит у меня играть. Я у него к слову тоже. Дело в той же «атмосфере», но и он и я, объективно, могут ее держать. Проблема в том, что я не поверю в скучный, основанный на книжке «занимательная физика Перельмана» мир якобы-похожий-на-реалистичный мир оборотней, транслирующих свою истинную форму из эфира, и электрокинетиков создающих мечи, за раунд, вытаскивая из земли кусочки металла.
А он не поверит в Гильдию Приключенцев, драконов, похоих на тех, что рисовали на фресках, а не в МонстерМануале 3-ей редакции, и благородных лордов.
Атмосфера может и есть — но не всегда игрок может в нее поверить, по каким-то своим понятиям.

Еще одно, раз зашла речь о музыке. Обычно я ставлю музыкальные композиции только в откровенно «киношные» модули. Долгие реалистичные кампании создаются по Догме Ларса Фон Триера. Звук дождя, когда идет дождь, треск костра, ночные цикады. В тавернах — звуки голосов и тихая музыка, иногда народные песни.
+ -