Итоги голосования для комментария:
Джек Да. Тем сильнее проигрывает НРИ перед ФРПГ в моих глаза. Все что я писал тут в комментах, я писал исходя из своего опыта и своих увлечений, о чем многократно повторял. Я не приуменьшают ценность чего-то. Более того, я разделяю интерес к НРИ. В отличии от, к примеру, инетерса к каких-то людей к футболу. Но я никогда не говорю что футбол это плохо, просто мне не интересно в принципе.
Так же и с IF, с которого все началось. Понятно, что прежде всего я исхожу из того, что я все же люблю ФРПГ. Во вторых, ну, идея поводить какой-то сюжет как бы не одного человека, сама по себе любопытна. В тоже время, просто вести кучу игр — это утомительно и требует больших временных затрат. Здесь же есть шанс эти затраты сократить, одновременно, действительно играя с разными людьми. И паралельно позволяет этим самым доугим людям поиграть в какую-то РИ, а не просто почитать отчет, к примеру. Если уж на то пошло, то на описанном движке можно вообще просто играть в игру, а потом добавив по 1-2 вариантом не сильно вляющим на сюжет — сделать визуальную новеллу. Аматорскую конечно. Но не вижу ничего плохого в аматорских поделках. Лучше делать поделки, чем исключительно поглощать произведенный кем-то контент(в этом смысле те же НРИ выигрывают к КРПГ, где творчества вообще минимум, а чаще вообще нет). А инструмент для творчества — штука по моему всегда интересная. Лично я вообще очень люблю подобные инструменты. А еще нравится наблюдать за эволюцией инструментария. Ну как 3d studio, которая была еще под DOS, и на которой я все время начинал учиться 3д моделированию(просто в качестве хобби. Помню делал бутылки прочитав Лорда Демона Желязны, меня перло), до Coat 3D, да и хотя бы того же Poser. Позволяющих без особых навыков производить какой-то контент. Пусть и мало кому нужный. Но все равно, по мне так, лучше так, чем лежать на диване и смотреть футбол :)
Так и здесь. Как мне кажется, идея представляет собой забавный интсрумент. Кроме прочего, он может помочь человеку, который решил сделать книгу игру(а таких любителей довольно много, на самом деле), но не всегда хватает вдохновения, мотивации и т.д. Это может помочь… Почему?
Я могу рассказать о своих мыслях о ФРПГ вообще как о жанре. В прицнипе, в теории, с тем же успехом можно просто пытаться писать книгу. Речь не идет о лит ценности, а просто о человеке, которому это, почему то хочется. Вообще во всех людях, полагаю, есть потребность в творчестве. И среди них, довольно много, именно склонны писать(заниматься графоманией, если угодно). Но довести что-то до ума, написать достаточно много, не бросить еще даже в самом начале — бывает довольно не просто. ФРПГ в этом помогает очень сильно. А смысл очень просто — человека мотивирует результы. Чем быстрее результаты — тем сильнее мотивация. Но в большинство областей как творчества, так и производства, технические процессы довольно длинные. Поэтому, когда это просто хобби, они часто загибаются по пути, именно из-за нехватки мотивации. Она теряется по дороге. ФРПГ — процесс очень близкий к написанию книги. Но одновременно, разивает этот процесс на очень маленький итерации(размером в пост). И каждая итерация имеет свой фидбэк в виде ответа соигрока. Это может поддержать мотивацию намного дольше. Кроме того, я к примеру, знаю очень много людей, которые просто пишут те же фанфики. А вдохновения, характеры, ситуации черпают как раз таки играя в ФРПГ.
+ -