Итоги голосования для комментария:
Николай
Я даже посмотрел специально не я ли это написал, уж больно ответ «мой»
Единственное что хочу добавить относительно
и жизненно необходимой оптимизации в частности
. Если мастер с самого начала выдал много очков/уровней, то проблемы со сложными квестами/монстрами не будет. Говоря языком гурпсы на 250 очков можно не напрягаясь собрать очень сильного разнонаправленного персонажа, не занимаясь оптимизацией. Другое дело когда мастер закручивает сложность другим способом — не только усложняя квесты, но и ограничивая ваш главный ресурс — очки.
А теперь давайте перепройдем этот хоррор-коридорчик но не на 250 а на 120 очков.
Это — принудительное оптимизаторство. Ого, тут и ловкость придется снизить, а уж экспертные познания в коньяке и подавно, и всепрочие красоты осыпаются в утиль. Иногда это нужно для сюжета, для мира, чтобы показать его жестокость. Но это может ухудшить бек персонажей, вот было у персонажа хобби, а теперь эти очки на уклонение ушли. В ряде случаев я почитав квенту и поговорив с игроком просто выдаю несколько очков именно на украшение персонажа, чтобы болезненная оптимизация не была видна слишком явно.
Если мастер играет в «давайте потестим наши боевые билды на 120 очков» — то он как честный человек обязан вас предупредить. И если вам это подходит то все хорошо.
+
-
Dmitry Gerasimov
flannan
DarkArchon
Grey