Итоги голосования для комментария:
Erling Очень хотелось бы это обсудить. Я ещё не водил игры по низким TL, но по моим прикидкам додж худшей защитой не назовёшь. Понятно, что всё зависит от генерёжки, но я считал примерно так:

Допустим, на момент чаргена Basic Speed персонажа равна 6 (вкачал DX, HT и/или вторичный атрибут напрямую). Значит, базовый додж — 9. Для того, чтобы базовые парирование и блокирование были лучше базового доджа, соответствующие навыки должны быть равны как минимум 14 (уровень отличного тренированного воина, хотя и не мега-героя). DB щита улучшает все активные защиты, пусть будет +2. Отступление даёт +3 к доджу и +1 к блокированию и парированию (за исключением применения «техничных» навыков рукопашного боя или фехтовального оружия, которые при парировании с отступлением тоже дают +3).

Получаем:
Базовый додж — 9. Со щитом — 11. С отступлением — 14.
Базовое блокирование — 10. Со щитом — 12. С отступлением — 13.
Базовое парирование нефехтовальным оружием или голыми руками — 10. Со щитом — 12. С отступлением — 13.
Базовое парирование фехтовальным оружием или карате-подобным навыком — 10. Со щитом — 12. С отступлением — 15.

При таком базовом раскладе я бы не назвал додж самой слабой защитой. Да, я признаю существование таких факторов как:
— энкамбренс. У хорошего средневекового воина сила вполне может быть 12, и вовсе не обязательно его снаряжение будет весить больше 58 фунтов, так что условно остановлюсь на додж -1;
— ранения. Если HP осталось менее одной третьей от изначального количества, то додж нёрфится, и остальные активные защиты выходят на передний план;
— атака от двух и более персонажей за один ход. Отступление невозможно.
Но ситуации и сеттинги, и потому называть додж самой слабой защитой — это несколько поспешно.

Итого: додж вполне может уступать другим активным защитам — всё зависит от статов персонажа и текущей ситуации. Дуэлянту с рапирой действительно лучше пользоваться парированием. Раненому действительно лучше использовать блокирование. Но во многих, многих случаях додж будет более выгодным вариантом — в частности, когда отступление доступно, а защищающийся персонаж не пользуется фехтовальным оружием.
+ -