Итоги голосования для комментария:
GrayStranger
2. Атака пушек должна быть фиксированной и увеличиваться от уровня корабля или быть привязана к атаке героя
Реально атака зависит больше всего от канонира, который командует стрельбой, потом от команды и потом от пушек. Канонир даёт львиную долю точности, так как чаще всего знает свои пушки как облупленные и учит команду работать в обход их «особенностей», то есть если пушки в приличном состоянии, то штрафов на стрельбу они давать не должны.

3. Соотношение скорости судов и дальности стрельбы — нет ли противоречий?
Ну, начнём с того, каким образом стрелы бьют на ту же дистанцию, что и пушки? Если чисто с игровой точки зрения, то дистанция стрельбы из пушек (средняя), как основного орудия, должна быть в 2-3 раза больше, чем скорость среднего корабля ~20. Со штрафами понятное дело.

По поводу передвижения кораблей — зачем запас хода привязывать к поворотам, когда можно сказать просто какой корабль на сколько градусов может повернуть за раунд? Тем более, что из-за инерции кораблей (они большие и тяжёлые) скорость они таким образом не особо теряют. Косые паруса вроде как для таких манёвров и делались.

То бишь корабль потеряет скорость, если угол к ветру станет не таким выгодным, но это будет только на следующий раунд.

При таком раскладе и проблем меньше.
+