Итоги голосования для комментария:
Brashnaar 2. Атака пушек
Дело в том, в правилах морского боя предполагается, что атака героев и атака отряда валяются идентичными, что для атаки стрелками, что для магической атаке (владения школой магии). Такое упрощение создаёт возможность быстрого перехода в настольную игру, не используя создания корабля или математических вычислений.
Проблема заключается в орудиях. Для Стрелков и Магии есть соответствующие навыки и легко понимаются атаки ими. Для Пушек нет навыка. Каждый герой должен играть за определённый отряд – иначе если двое играют, и двое нет — это не интересно. Вот отсюда и вопрос должна ли быть атака пушек чем — то фиксированным или привязываться к умению героя сражаться одним из видов оружия. Ведь он командует отрядом.
Сейчас атака пушек привязана к канониру (фактически) и не зависит от навыков или умений героя. Что идёт в разрез с парадигмой остальных правил.

3. Соотношение скорости судов и дальности стрельбы.
Согласен, не досмотрел, надо протестировать. Спасибо за ответ.

По поводу передвижения кораблей – их передвижение построено по типу использования ПД в правилах. Логика тут была именно такая. После манёвра определённый тип кораблей (типа галера) может продолжить плыть в выбранном направлении, так как она легче поворачивает (рулевой угловой парус, руль и опушённые весла по углу поворота – если по науке без фантазии подходить). Другие корабли имеют другую массу и управление и двигаются по-другому.
Я опасаюсь, что указав только, сколько раундов, требуется на поворот, будет много жульничества – так как в конце каждого хода игроки будут разворачивать корабли для избегания атаки в борт.
+