Итоги голосования для комментария:
GrayStranger 2. Если предполагается морская кампания, то что мешает намекнуть игрокам, что кому-то стоит быть канониром? Или что мешает игрокам нанять канонира? Из этого опять же можно целый квест, а то и не один, выдоить.

3. Не нужно пытаться сделать передвижение кораблей похожим на ПД. Ничего хорошо из этого не выйдет. В d20 пытались сделать космические корабли по типу персонажей и результат получился в лучшем случае отвратительным (я вообще считаю, что это преступление против человечества и вселенной).

По поводу передвижения: Не понял проблемы.

Пример: У нас есть гексовая карта плюс направление и мощность ветра.

•Количество очков передвижения зависит от того какой угол корабль занимает к ветру на начало раунда.
•Корабль может повернуть на 1 (тяжёлые корабли), 2(средние корабли) или 3(мелочь с косыми парусами) стороны гекса в зависимости от своего класса.

На начало раунда оба корабля идут по ветру с максимальной скоростью, первый поворачивает и стреляет во второй, при этом он проходит свою максимальную скорость. Второй корабль просто проходит свою максимальную скорость.

В следующем раунде у первого корабля будет очень маленькая скорость, а у второго останется прежняя.