Итоги голосования для комментария:
witpun Самый яркий представитель — игры по миру тьмы. В общих чертах картина следующая: у персонажа есть определенное количество уровней урона (в МТ — по умолчанию их 7). Пока здоров или получил только одно ранение, минусов на действия нет. Если получил больше ранений — начинают идти штрафы почти на все действия. Спираль смерти — это ситуация, когда первый ранивший противника скорее всего победит, потому что раненному сложно эффективно атаковать и защищаться из-за штрафов, накладываемых ранениями, а это приводит к новым ранениям, накладывающим еще большие штрафы. Ну и про выживание то же самое — пока здоров, все неплохо, как обморозился/отравился/перерезал артерию во время бритья, сразу выживать становится на порядок сложнее, а значит сложнее исправить ситуацию, приведшую к возникновению опасности.