Итоги голосования для комментария:
TheMonkeyKing
От словески это отличается тем, что там работает принцип «используй ТОЛЬКО гемфикшн».
Ну да. Просто я слово словеска применяю не только в значении способ совместного времяпрепровождения, но и как характеристику чего-либо.

Не отсутствие контента. А отсутствие «лишнего» контента.
В случае саваги я бы не сказал что модификаторы это лишний контент. Что будет при унификации я уже в примере показал. Потенциально лишним там может быть скорее метагеймовый слой в виде многих Граней, аля фиты в Днд. Модификаторы это всё таки составляющая основного механизма игры — проверки характеристик.

Т.е. формально они есть. Но реально их может не быть. Тогда зачем они?
Это уже вопрос качества подготовки ведущего и игроков. Ну то есть категория «осилил систему».

Проще сделать подход: формально их нет, но смотри геймфикшн.
В ситуациях когда участники игры не могут осилить более комплексную систему то да, такой подход проще для применения. Ещё вариант, когда в группе нет споров никогда и когда нет тех кто против выпрашивания, ну и когда нет игры «на выживание».

Но в примере, который я привел, реакция игрока вполне оправдана, т.к. ДМ действиетльно не учел важный элемент экипировки персонажа.
Ну да, ситуация очевидна в плане того, что должен быть бонус. Хотя непонятно почему -6 и +2. А не -4 и +2 или -4 +4 итд.
+ -