Итоги голосования для комментария:
Erling Я вожу в основном по хай-теку и ультра-теку с пушками и киберимплантами, и когда я готовлю для игроков локацию с боевым энкаунтером, это я раздаю мобам оружие и снаряжение, я определяю их количество, я определяю значения их навыков, я расставляю укрытия, за которыми будут прятаться участники перестрелки. Поэтому в данном случае всё именно так — «сила „монстра“ и сложность задания зависят от мастера», хотя играю я не в *W, а в традиционную НРИ.

То, что Хомяк написал ниже — мол, количество монстров и т.д. определяется заранее — никак не отменяет того, что я сказал. Если ГМ что-то определил заранее, то это всё равно дело рук ГМа.

На всякий случай подчеркну, что в дискуссию по поводу пригодности/непригодности *W для песочницы я не лезу, ибо с *W я практически не знаком. Желание возразить у меня вызвала лишь конкретная фраза из твоего поста. В целом твою мысль я понял, но мне кажется, что её было бы удачнее выразить не словами «ГМ определяет сложность задачи» (ибо ГМ всегда определяет сложность задачи), а фразой типа «в традиционных НРИ, в отличие от *W, игроки могут более точно оценивать степень сложности той или иной задачи, руководствуясь знанием системы и сеттинга».
+