Итоги голосования для комментария:
Илья Да не то чтобы фанат. Просто жертва, она на то и жертва. Если вы не хотите сопереживания, надо делать её добычей.

Вы понимаете, что в Котле герои как раз жертвы? А антагонистом выступает весь окружающий мир, который вызывает у них чувство (боль, ярость — зависит от биографии) которое они не могут преодолеть и потому берут в руки оружие и идут бить в ответ.
Это может быть драматично — как в Ярости у Кинга.
Это может быть забавно — как в Postal 2. Даже здесь, где градус насилия зашкаливает, вы просто Чувак. Мир сошел с ума, не вы. Вы не нападаете ни на кого. Нападают на вас, когда вы хотите купить молока, сдать книгу или исповедаться в церкви.

Каждый маньяк имеет страшную историю своей жизни. Фредди сожгли, Скинфэйс дауном родился и так далее.
Фредди сожгли не просто так. В его смерти нет драмы, там был суд линча, но он не был невинной жертвой. Став Фредди он продолжил делать то, что ему нравилось. Конец истории, 0 драмы, 0 смысла. Если вы о Pinhead , то в его истории есть драма (ветеран первой мировой), но она заканчивается, когда он трансформируется в сенобита. Теперь он просто зло, как древние боги. Они тоже вне привычных категорий мыслят, но добрее и дружелюбнее их это не делает.

Так что маньяк это, в каком-то смысле жертва, которая мочит толпу безмозглых неписей, единственная цель существования которых — умереть страшной смертью (в противном случае, они бы не шлялись по темным углам в одиночку и не принимали бы ванну в 2 ночи).
В ваших примерх они ни в каком смысле не жертвы. Жертвы — Шерр, Алесса и мать Алессы в Сайлент хилл. Причем Алесса даже не совершила ничего плохого при жизни, а пострадала просто из-за предрассудков. И там сектанты, как раз добыча, они не вызывают сочувствие, нам не показывают их человеческую сторону.

Что касается мотивации, то у маньяка она есть всегда. И с его точки зрения она вполне осмысленна. Другой вопрос, что находясь на стороне подростков, прочувствовать ее смысл вы не сможете.
Даже подростки её понимают. «Ему нравится нас мучить, нравится когда мы боимся. Когда он наиграется — он убивает».
В случае с той же Алессой — это месть, причем как тем кто исполнял, так и тем кто стоял в стороне. Кого она прощает — так это мать и это делает её образ только драматичнее.

Маньяк в слэшерах не всегда создается злом. См. пример Фредди.
Напомните мне драму Фредди, в том что я написал выше она отсутствует.

Иногда маньяки просто находятся вне социума и являются, фактически, другим видом людей (см. У холмов есть глаза и прочий Поворот не туда).
«Поворот» я не помню. В «Холмах», они забирали женщин для размножения и убивали тех, кто вторгся на их территорию и забирали их вещи. То что это умственноотсталые мутанты, которые действуют как разбойники — не делает их маньяками.

Если маньяк начинает действовать со смыслом (то есть, например, мочить блондинок во имя повышения среднего уровня ителлекта человеческой расы), то это уже не герой задорного слэшера, а персонаж триллера «Из ада».
Полностью согласен.

Знаете, я наверно не пойму вашу позицию. Если вы правда считаете, что это интересно, проведите игру с таким сценарием или сыграйте по ней. С удовольствием прочитаю отчет.
+