Итоги голосования для комментария:
witpun При разговоре о том, чем занимаются игроки (чем им интересно заниматься), не могу не вспомнить про брайнхекс. Конечно, там исследования проводились на компьютерных геймерах, но полагаю, можно считать результаты в некоторой степени применимыми и для НРПГ.
Соответственно, каждый из предложенных типов занимается чем-то своим.
Сурвайвер выживает и справляется со стрессом. Ему нужны будут правила по холоду, голоду, жажде и сохранению трезвости рассудка перед лицом ужаса, от которого можно только сбежать, но не победить его.
Дрэдевил бежит и кромсает. В целом, это ведь тоже песочница, когда о мире не известно ничего, кроме того, что у тебя в одной руке топор, в другой файербол, а перед тобой полсотни бесстрашных слабых гоблинов.
Социлайзер общается. Через персонажа с неписями и другими персонажа, а сам с остальными игроками. Думаю, случись появиться на свете чистому социлайзеру, ему для игры правила не понадобились бы.
Конкурер завоевывает. Думаю, этому типу подходит именно песочница от карты с неизменными и однозначными правилами и непростым вызовом в их рамках.
Мастермайнд разгадывает загадки. Нередко мне доводилось общаться с такими игроками. Судя по всему, им совсем не нужны четкие правила, но необходимо, чтобы загадка была честной, и для решения не требовались ни рояли в кустах, ни момощь любимого мастерского непися.
Сикер любит искать, находить и разглядывать. Этим ребятам важнее сеттинг, а не механика.
Ну и наконец, ачивер занимается коллекционированием чего угодно от занятных фитов, до шахматных фигурок, вырезанных Самим. Это, как мне кажется, основные крафтеры и квестовики в списке.
+