Итоги голосования для комментария:
Джек
Я всегда считала, что противоречия между тем, что интересно игроку, и тем, что интересно персонажу, на совести игрока. К мастерскому стилю вождения особого отношения не имеет.
Мне кажется, все же имеет. Хотя, возможно, не в песочнице.
Заинтересовать и мотивировать игрока — во многом задача мастера. В этом, так же, может помочь игровая механика, или наоборот. Если в механике есть такая «дырка», когда игрок может сидеть, почти ничего не делать и при этом добавиться каких-то результатов — это большой соблазн так и поступить.
Грубо говоря, я сижу в городе, я смог найти себе «не пыльную работу» — делаю броски, не слишком подвержен опасностям, как следствие — неспешно обогощаюсь и качаюсь. Такой себе типичный фарминг и ММОРПГ. Это, безусловно скучно. Но достаточно ли этого понимания? Не получится ли так, что найдя подобную «дыру», игрок решит что это же круто! А через время скажет — какая унылая игра. При этом, до конца не осознав, что это было его решение. Это сейчас, на примерах — кажется все очевидным. Но ведь в игре — это не обязательно будет так же.
Просто мне кажется, что мотивация «выживание» — это либо для очень агрессивного мира подходит, либо этого, попросту мало. Кажется, что таким агрессивным миром мог бы быть fallout, но даже он, кажется мне не достаточно злым для этого. По крайней мере я вполне могу представить себе в нем относительно безопасный способ выживания.
+ -