Итоги голосования для комментария:
Dmitry Gerasimov @all:
Послушав меня, он пришёл к выводу, что традиционные ролевые игры суть явление модернизма, а инди-игры - постмодернизма... Интересно, рассматривал ли кто-то раньше этот вопрос через эту призму.

JFYI, эта идея несколько раз высказывалась на различных англоязычных форумах, объединяющих как игроков с альтернативной ролевой ориентацией ((с) Вантала), так и игроков с безальтернативной. По результатам обсуждения от этой идеи всякий раз открещивались все, включая очередного автора.

Навскидку, без долгих разысканий, могу привести ссылку на одно такое обсуждение: Are indie games postmodern? It's hard to know for sure. Всячески рекомендую, беседа интересная, а местами очень остроумная. В каком-то смысле её подытоживает пост Бена Лемана:

Indie RPGs are postmodern because and only because all role-playing games are post-modern.

1) They're postmodern in time. Just like I can't write a modernist poem, I can't write a modernist role-playing game. If you're willing to stick the invention of the RPG in the 70s, unless we find a secret cache of GM notes by Ezra Pound, no one was around to write a modernist role-playing game.

2) They're post-modern in form. They are not stories, they are a means by which the audience creates stories for itself.


P.S.: "I think most postmodernism is arrant garbage,.." (с) Ron Edwards