Итоги голосования для комментария:
GrayStranger Это как в некоторых стратегиях, типа тоже Master of Orion — ты можешь двигаться вперёд и захватывать новые системы, но при этом рискуешь напороться на кого-то с кем у тебя возникнет конфликт. А можно взять пару систем и тихо мирно их ковырять, вот только позже тебя сожрут и не заметят, потому как вокруг давно уже куча империй, которые способны раздавить тебя как клопа.

В игре зачастую происходит примерно тоже самое — персонажи, которые имеют активные цели и мотивации двигаются куда-то и что-то делают. По пути они обрастают врагами, проблемами, друзьями, сокровищами и тому подобными вещами. Иногда даже просто развитием характера. В фэнтези это всё обычно сопровождается ещё и ростом «уровня».

Тот кто сидит на месте и ничего не делает, даже если будет от мастера получать тот же «уровень» за просто так, будет гораздо более уязвим и гораздо меньше способен влиять на окружающий мир, когда это действительно понадобится. Те же ТТХ без привычки их применять могут оказаться не таким уж и большим бонусом не говоря уж обо всём остальном.

Представим себе персонажей как столицы из того же Master of Orion.

Один из них красивый застроенный мир с флотом корабликов на орбите в тихой заводи.

Второй мир тоже хорошо застроен, но его уже пару раз пытались сжечь, кораблей на орбите возможно и не полный набор, но зато они бывали в таких местах и таких боях, что никакой стены не хватит для записи их подвигов. Вокруг имеются союзные миры, пусть иногда и не особенно могущественные, есть далёкие союзники и близкие враги и те кому всё равно, но о ком известно, что он работает за денежку и если что можно нанять.

И если произойдёт какая-то глобальная катастрофа, то второй мир/персонаж имеет гораздо большие шансы уцелеть и решить проблему. С врагами тоже иногда можно договориться.
+