Итоги голосования для комментария:
Евгений Окей, мой черед делать предположения:
В чем разница между словеской/легкой системой/системой?
На самом деле все эти термины — оксюмороны, так как словеска, например, это тоже система, основанная исключительно на решениях мастера (реже всей игровой группы) по поводу внутриигровых событий. Я привык разделять эти понятия по объему и структурированности правил, представленных объективно.
К чему относится пример DarkArchon?
Есть предположение, что DarkArchon описал что-то близкое к словеске, вероятно, оно должно быть очень похоже на семейство систем *W.
В чем плюсы каждого из этих понятий? Есть ли между ними конфликт?
Могу посоветовать читнуть забытый тред вконтача: vk.com/topic-4534_25675135, ты увидишь, что плюсы и минусы этих понятий для каждого человека свои. Конфликты тоже, кстати, могут возникать по совершенно разным причинам.
Почему люди так негативно относятся к понятию «словеска»?
Существует поверье, что любая формализация правил лучше, чем ее отсутствие. Собственно, прекрасная аналогия с доверием была упомянута выше. Недоверие, связанное с облегчением используемой механики и откупом каких-то событий на здравый смысл одного человека, — весьма интересная тема.
Можно ли обсудить эту тему, без упоминания и примеров из गुरप्स? :-)
Легко.
+