Итоги голосования для комментария:
Бозон медведя 1d6 — это просто, быстро и равномерное распределение результатов. Если последнее тебе захочется исправить, то придётся шаманить с правилами, что негативно скажется на первых двух характеристиках.

Фиксированный бросок Nd6 — это чуть сложнее, чуть медленнее и появляется колокол. Пожалуй, наиболее оптимальный вариант исправления равномерного распределения на 1d6. Сюда без особой потере в удобстве, если знать меру разумеется, можно накрутить всяких дополнительных правил: взрывы, дубли с драконьим кубиком и так далее.

Переменный бросок Nd6 (ака дайспул) — это ещё сложнее, ещё медленнее, но есть обратная связь. Вот было у тебя 10 на уклонение, захотел противник выстрелить в тебя очередью и у тебя уклонение снизилось на 6, а ты взял и расстрелял единственный источник освещения и теперь атака противника снизилась на 8. Если это просто цифры, то они что-то там тебе говорят, но если не цифры, а число кубов в руке, то ты их видишь, слышишь и осязаешь. Теперь каждый модификатор ты можешь не только подсчитать, но и почувствовать. Проблема только в том, что это серьёзно тормозит игру. Ещё сильнее это будет тормозить, если прикрутить поверх правила по взрывам, ботчам или ещё какой фигне.

Итог: если хочется простоты — бери 1d6, если передачи ощущений — дайспул, если компромисса между скоростью и сложностью механики — фиксированный набор Nd6.

P.S. Лично мне нравится дайспул, просто потому что
Мой персонаж настолько крут, что мне приходится складывать две руки лодочкой, чтобы сделать бросок.
+