Итоги голосования для комментария:
Geometer
Ну это с точки зрения игромеханики. А в мире? Чем в мире отличается +2 меч от +1 и как формируется цена? :)
Для начала — в разных редакциях D&D цена (игромеханическая) — разная сущность. В 3.x, например, цена магического предмета — это условный счётчик, который определяет сложность получения магического предмета и уровень, на котором партия может им обзавестись. Основное назначение — возможность ведущему посмотреть и прикинуть «так, они 4-го уровня, потому предметов за 10 тысяч у партии не будет, и Расщелина Ледяного Пламени будет для них непреодолимой преградой без квестовых методов». Формирование цены, стало быть, определяется полезностью бонуса в первую очередь, а не спросом и предложением (подразумевается, что персонажи очень быстро начинают действовать в героических масштабах, где спрос и предложение вообще если и есть, то очень условный, на уровне устоявшейся ставки за дракона — полцарства и рука старшей дочери). Подход D&D-поздних игр прямо и открыто героецентричен, если пытаться мерить бытовые расходы теми же мерками, будет абсурд. Вот, к примеру, любимый Хомяком Pathfinder (в этом смысле — плоть от плоти D&D 3.5), пример побочного квеста из официального Kingmaker: лесоруб просит убить монстра, которого он неудачно встретил у дальней речки. Зачем? Чтобы народ вокруг поверил, что лесоруб был не пьян и ему не померещилось. В награду предлагается магическое копьё, которое у этого лесоруба было, но осталось в спине монстра (стоимость копья — 8300 gp, по указаниям про заработки NPC — заработок лесоруба за 200 с чем-то лет). То есть понятно, что спрос и предложение, на магические копья на фронтире спрос не так велик, всё такое, но логика тут весьма понятна с точки зрения награды персонажам, но никак не ясна с точки зрения экономического функционирования мира.
В AD&D с этим было несколько поближе к экономике, но всё равно игромеханическая часть делает упор на качества плюсовых мечей, а не на особенности их производства. Там цена магического предмета скорее делала упор на редкость, чем на ресурсы партии, к которым там иное отношение — достаточно заметить, что в AD&D персонаж за создание магического предмета опыт получает (потому что это обычно требует необычных условий и толкает в квесты), а в D&D 3.x теряет (потому что персонаж получает новый предмет в обход «магазинов» и стандартных трат, его сила растёт, надо это чем-то компенсировать).

Ах да. Что до отличия магического меча +2 от магического меча +1 в реалиях D&D. Всё ещё нужно? Я могу перечислить отличия, просто хотелось бы какой-то редакции для определённости, потому что набор тестов на «плюсанутость оружия» в разных редакциях будет разным. К примеру в AD&D 2 есть множество существ, которых +2 оружие берёт, а +1 — нет, а в D&D 3.5 такого нет.
+