Итоги голосования для комментария:
Geometer Что я курил — это пожалуйста, вся земная атмосфера в вашем распоряжении (смайл). Только воздух использован при написании поста выше…
Про них послушать, конечно, тоже интересно, но еще интереснее механики, завязанные на осознанный выбор игрока. Ну или хотя бы предполагающие возможность хоть какой-то тактики.
Ну так с точки зрения чистой тактики именно генерация неопределённости не особо важна — «камень-ножницы-бумага», конечно, подразумевают возможность изучить пристрастия игрока и выигрывать чуть чаще за счёт психологии… но это не то, чтобы сильно полезнее возможности собрать статистику по броскам комплекта дайсов и кидать нужные в нужный момент, чтобы выбрасывать нужное чуть чаще. И то, и другое обычно не стоит выделки.

Мне всё-таки сильно кажется, что основная функция нетипичных генераторов неопределённости исхода — антураж.

А вот что вы описываете… Тут действительно скорее важно на каком этапе у нас вмешивается случайность — то есть не столько Drama, Fortune, Karma, сколько fortune in the middle или ещё на каком моменте. Вот там вопрос принятия решения встаёт — не пробовали в этом направлении смотреть? Скажем, в том же Otherkind есть чистый случай в виде броска кубиков — но потом их распределяют по приоритетам в сцене… На всякий пожарный — может, вам интересна возможность выбора в этом, а не в собственно генерации случайности?
+