Итоги голосования для комментария:
Бозон медведя Просто пара идей о том, что ещё можно делать с кубиками:
1. В Tenra Bansho Zero у персонажа есть атрибуты и навыки. При броске ты берешь столько кубов, сколько у тебя значение атрибута, а за успех считается каждый куб, на котором выпало значение меньше либо равное навыку.
2. В OVA RPG ты складываешь значение всех релевантных характеристик и бросаешь ведерко кубов. Результатом считается наибольшее выпавшее значение. Но если в броске есть повторяющие значения то они складываются и считаются за одно. Так при выпадении 2-5-5-6 у тебя есть два значения 5, которые в сумме дают 10, что и буде являться результатом проверки. Если в результате штрафов у тебя отрицательное число кубов к броску, то ты всё равно совершаешь бросок, но берешь наименьшее значение.
3. В Don't Rest Your Head есть следующая механика определения того, какой из дайспулов победил:

  1. Смотришь на наибольшее выпавшее значение, если оно не встречается в других дайспулах, то победил обладатель этого значения.
  2. Если значение встречается ещё где-то, ты смотришь на количество кубов с этим значением. У кого больше — тот победил.
  3. Если кубов максимального значения поровну, то ты убираешь их из результата и возвращаешься в пункт №1.

А теперь по теме. Если тебе не нравится механика, то подумай над тем, что оттуда можно убрать, чтобы сделать её лучше. Например, в первом варианте есть проблема с тем, что на d6 нельзя выкинуть 11. Но ты можешь убрать из этой системы фиксированные сложности, тогда и обычная, и встречная проверки будут идти против определенного числа кубов. Так как среднее значение на d6 составляет 3.5, то ты можешь кидать не d6 против 11, а d6 против 3d6. Если у тебя не в шесть раз меньше кубов, то шанс у тебя будет. Точно так же вариант из Don't Rest Your Head не будет иметь подобной проблемы, так как всегда остаётся шанс, что у тебя выпадет 6, а у оппонента только 5 и ниже.
+