Итоги голосования для комментария:
Джек Подписи будут только на карте Мастера. Рельеф там будет виден внутренним обозначением. На столе будет лежать карта игрока, без каких либо подписей, только с типами рельефа. В данном случае, это способ «описания» энкаунтеров по гексам для ДМ.
2) Без генератора это не меньше больше усилий, чем просто писать строчку энкаунтера для каждого гекса, а как писать генератор, пока не очень понятно.
Если интересно, я потом довольно подробно могу описать, как это будет делаться. Собственно я уже придумал, но пока не реализовал. Но в целом, это будет не слишком сложно. Если конечно не сильно заморачиваться на «торговые пути». Тут же посложнее, хотя тоже все сведется к банальному поиску пути с весами — где вес — в том числе уровень опасности гекса.
Система получается довольно негибкой. При выпиливании какого-либо гнезда или, особенно, генерации нового (скажем, если персонажи доиграются с каким-нибудь магическим экспериментом и посреди пустыни возникнет портал, вокруг которого начнут встречаться демоны из иных миров, ранее вообще никак в игре не фигурировавшие), то карту придётся переделывать.
Да, что-то подобное и меня немного смутило. Но тут есть разные варианты решения. Во первых, надо понимать, что речь идет о ДМ карте. В принципе она вообще может быть офорилена в виде простого приложения, в том числе для планшета, и тогда эта проблема не актуальна. Но есть и другие варианты. Например, для каких-то особых случаев, вроде сильного влияния на мир порталом, на карту может «ложиться» звездочка из 7 гексов(что-то вроде того, как это сделано в одной из версий Small World).
Одно время я вообще всерьез размышлял о карте из таких вот блоков, которые генерятся(выкладываются на стол), в процессе игры. Но это еще больший «хаоса», чем мой изначальный вариант. А мне, почему-то, захотелшось от него уйти. На ум, напротив, приходит Far Cry 3 с «местами» и охотой.
4) Не очень понятно, так ли это вообще нужно. При использовании предложенного алгоритма табличка случайных энкаунтеров для конкретного гекса более-менее однозначно определяется его ближайшим окружением. Окинуть взором 19 соседних гексов, отметить по себя все логова и наличие торгового пути, да мысленно упорядочить их в табличку из 6 строчек — секундное дело. Получается довольно много технической работы ради весьма скромной экономии времени и усилий на игре.
Может ты и прав, но я не уверен. Мне кажется такая карта будет куда более «правдоподобной». Основные усилия при этом одноразовые, сделав настраиваемый генератор, я смогу делать потом сколько угодно много и сколь угодно сложные карты такого типа. Причем, я мгу довольно хорошо сбалансировать сложности, события и прочие такие вещи. При этом, количество сущностей(конкретно разновидностей энкаунтеров), будет не так уж и много. Если честно, в каком-то смысле я пытаюсь сйчас применяить опыт балансрования компьютерной игры, которым сейчас занимаюсь, для вот этой задачи. Там все совсем по другому, естественно(там вообще Хидден Обжект фри ту плей), но некоторые подходы тут дейстсительно применимы.
+