Итоги голосования для комментария:
Dmitry Gerasimov Существенная и конституирующая часть фана гекскроула в том, чтобы глазами своего персонажа открывать и исследовать мир. Живой, красочный, неизведанный и таинственный. Если я на старте игры заранее знаю то, что не может знать мой персонаж, то этот фан не то, чтобы убит, но явно несколько покалечен.

Если персонажи знают, где этот хребет — пусть об этом знают игроки.
Если персонажи находятся достаточно близко — GM им опишет: «Вдалеке на востоке, за рекой и лесом, вы смутно различаете тёмно-синюю дымку вдоль горизонта, не иначе там протянулся горный хребет».
Если персонажам представится иная возможность узнать о местоположении хребта, они тоже могут ею воспользоваться: «Отпусти моя, люди добрая! Моя есть Ушлугх с Восточная гора, туда ходи три дня солнце смотри, река переплывай!»
А не «тыкаются на совершенно пустой карте», простихосподи.

Понимаешь, я хочу играть по миру, который состоит из высоких гор, стремительных рек, дремучих лесов, вересковых пустошей, ревущих водопадов, раскалённых пустынь, нехоженых дорог, мрачных замков, толчеи городов, весёлых ярмарок, заброшенных храмов, скачущих в бой рыцарей, плетущих интриги царедворцев, готовящих зловещие ритуалы чернокнижников, и так далее. А если игроки чувствуют, что мир состоит из 1000 гексов, значит, у мастера кривые руки, и я не хочу у такого мастера водиться. А пустые это гексы или полные — уже не важно.
+