Итоги голосования для комментария:
Wildmage Есть на эту тему классическая цитата. Я извиняюсь за мат, но «из песни слова не выкинешь»:

Чтобы вступить в рукопашный бой, боец спецназа должен проебать на поле боя: автомат, пистолет, нож, поясной ремень, лопатку, бронежилет, каску. Найти ровную площадку на которой не валяется ни одного камня, палки. Найти на ней такого же распиздяя. И только после этого вступить с ним в рукопашную схватку
Правила SW очень хорошо отображают тот факт, что общий опыт ближнего боя в практической ситуации имеет большее значение, чем специфическая отработка фехтовальных/рукопашных приёмов. Что ветеран, всю жизнь сражавшийся с копьём в руках, в состоянии навалять новичку, прошедшему курс рукопашного боя, даже если у ветерана нет ни копья, ни меча. Все навыки использования оружия ближнего боя на самом деле имеют ту же основу, что и бой без оружия.

Своя специфика, разумеется, есть. Специальные приёмы, особые тонкости. Они в SW отображаются чертами, и система предоставляет обширный выбор черт под каждый вид оружия. И механика устроена так, что опытный боец будет эффективнее с правильным выбором черт, чем с запредельно высоким навыком драки.

Если говорить о реальных прототипах, то специализированные рукопашные бойцы — это всегда результат каких-то религиозных, социальных или спортивных ограничений, запрещающих использование оружия. И даже опытный специализированный рукопашник станет эффективнее в бою, если сможет воспользоваться подобающим орудием убийства. Шаолиньское ушу, кстати, включает множество комплексов с разными типами оружия)

Преимущества рукопашника, если его хочется логичным образом включить в сеттинг, должны лежать в социальной, а не в боевой сфере. Возможность без помощи оружия справиться с более слабым, но вооружённым противником, иногда может быть эффективным путём к нужному результату.

Замечу ещё, что ни одна армия мира в истории никогда не использовала как род войск невооружённых рукопашных бойцов. Может, они о чём-то догадывались?
+