Итоги голосования для комментария:
Dmitry Gerasimov Поддержу Хомяка в первом пункте. Среди знакомых лично мне мастеров, гораздо больше тех, чьё фэнтези заквашено на высоком Средневековье, Возрождении или даже раннем Новом Времени.

Что касается возможных причин привлекательности Тёмных веков, то они, по-моему, вполне очевидны.
Во-первых, простите, не знаю, как сказать иначе, но это просто круто. Взгляни, например, на недавно вышедшую Circle of Hands Рона Эдвардса — это очень крутая игра, и ни в каком другом антураже она бы не «взлетела».
Во-вторых, чем больше времени и внимания на игре мы уделяем всяким деталям материальной культуры, тем меньше остаётся на остальное, включая человеческие взаимоотношения и характеры. Соответственно, если мы не хотим делать фокус игры на смаковании бытовых подробностей (и при этом собираемся играть по современности), есть свой плюс в том, чтобы выбрать сеттинг с относительно бедным развитием технологий.
В-третьих, по сеттингам с относительно простым и понятным устройством общества банально проще водить. В эпоху Ренессанса социальные и экономические механизмы уже достаточно сложны для того, чтобы их было не так просто адекватно учесть в игре — высок риск получить неправдоподобную мешанину в духе «Игры престолов». Для некоторых людей это важно.
В-четвёртых, чем меньше в сеттинге кодифицированных норм, тем большее значение имеет лично решение конкретного человека. Если грань между благородным бароном и главарём разбойников тонка и неоднозначно, значит твоему персонажу предстоит выбирать, как относиться к стоящему перед ним самодовольному громиле в кольчуге. А личный выбор — это всегда хорошо.
+ -