Итоги голосования для комментария:
Илья
Обычно, в начале я создаю сюжет и думаю какое место для него мне необходимо. Потом думаю о том, кто его населяет и сравниваю это с тем, кто мне нужен для сюжета и кто может понадобится. То есть персонажи создаются под задачу, но исходя из местности (имеется ввиду сумма факторов, а не просто география или рельеф).
Далее я проверяю, какие задачи я возлагаю на этого непися и может ли он их реализовать.
Так мне однажды, во время игры по CtD мне нужно было наложить гейст (клятва которой ты обязан следовать) на всю партию. Это 3 персонажа. Посмотрев на механику, я понял что NPC должен иметь реально выдающиеся хар-ки, чтобы сделать то что мне нужно. Тогда я сделал себе пометочку, что это не просто какой-то дворянин, а действительно могущественный парень.
Балланс у меня идет исходя из задач и роли.
Мелкий лавочник — по сути один и тот же персонаж, что бы он не продавал и какие имена бы не носил.
А вот богатый торговец — уже несколько другой, хотя друг с другом они могут вообще не различаться.