Итоги голосования для комментария:
Егор Итак, искусство и любовь.

Для начала скажу, что у вен существует понятие куртуазной любви и Дворы Любви. При этом брак любви не подразумевает. Супружеская измена — которая ставит под угрозу продолжение рода — считается преступлением. Куртуазный роман на стороне — нет. Но вен же крайне страстные и ревнивые существа…

Про правила. Как и все прочее, у вен существуют особые ритуалы для флирта и ухаживаний. Флирт начинается с того, что кто-то делает первый шаг. Обращает на себя внимание. Обратить на себя внимание, пригласить к флирту — значит пойти на риск Красоты.
Если результат Риска удачный, и тот, чье внимание пытались привлечь, заинтересован, то он принимает вызов. Начинается игра. Он делает ответный шаг — риск Красоты. При этом он должен сделать столько же ставок, сколько сделал инициатор в первом риске. Он может поставить больше, но не может поставить меньше.
При этом если он делает столько же ставок, игра заканчивается. Если поднимает ставки — игра продолжается, и потенциал будущего романа возрастает.
Так продолжается флирт. Участники поочередно делают ходы и поднимают ставки, пока один из них не провалит свой риск. Когда это происходит, флирт заканчивается и начинается роман. Проигравший становится преследователем (он будет добиваться внимания), а победивший — жертвой (его внимания будут добиваться).
Когда начинается роман, необходимо определить его потенциал. Потенциал романа равен последним ставкам жертвы + половине последних ставок преследователя. Скажем, у жертвы было 3 ставки, а преследователь провалил риск с 4 ставками — это дает роман с потенциалом 5. Потенциал — время, которое может продлиться роман.

Роман действует как свободный Аспект (со своим инвоком, тэгом и компелом) с первоначальным рангом, равным половине потенциала. Потенциал уменьшается на единицу всякий раз, когда обладатель этого Аспекта оказывается не в силах выполнить поручение своего любовника. Кроме этого, для связанных романом действует правило Lover's Leap — они могут заслонять друг друга от ран.

Как происходит сам роман? Для этого тоже есть свои ритуалы. Жертва — тот, кто выиграл флирт — дает своему преследователю какое-то поручение. Чтобы тот доказал, что достоин. Добыть аленький цветочек. Вызвать на дуэль обидчика. Если преследователь выполняет задание, роли меняются — он становится жертвой и сам дает поручение, а его любимый — преследователем. Если он не смог выполнить поручение, потенциал романа уменьшается на единицу.
За успешное выполнение поручения положена награда. Прикосновение, улыбка. Ленточка, чтобы повязать на ножны. Поцелуй.
Со временем напряжение увеличивается, задачи становятся серьезнее.

Потенциал романа падает. А ранг Аспекта растет… до тех пор, пока ранг не сравняется с потенциалом. После этого ранг тоже начинает падать, пока не станет равным нулю, и роман закончится.
В правильном окончании романа есть свои тонкости. Я не буду в них вдаваться, скажу только, что один из влюбленных в итоге приобретает Аспект «Разбитое сердце».

Есть один способ сберечь роман. Секс. Когда ранг романа сравнится с его потенциалом, роман может превратиться в интрижку (liason; «интрижка» — плохое слово для перевода, но я сейчас не буду мучительно искать другое). При этом потенциал и ранг романа перестают уменьшаться. Они остаются на своих текущих значениях, пока оба влюбленных поддерживают свою интрижку (и это означает самый высокий ранг соответствующего Аспекта).
Есть только одна проблема. Секс, в отличии от платонического романа, уже супружеская измена.

Выглядит это приблизительно так. Я изложил суховато и механически, но романы могут стать отдельной интересной игрой в игре — как, по моему представлению, они и должны выглядеть.
Что мне не нравится — это стремление Вика из всего делать Аспект и большое количество бухгалтерии, за которой надо следить (помнить каждый сезон пересчитывать потенциал и ранг одного Аспекта — не так уж сложно, но на практике у тебя есть еще куча подобных вещей, за которыми нужно следить).
+