Итоги голосования для комментария:
Nalia Есть же ещё СР2020, нет разве? И тот факт, что проджекты по нему игру хотят сделать, может поднять популярность системы.
Да, шедоуран-- фентезийный киберпанк. Но киберпанк сам по себе-- фантазия. Точнее, ИРЛшный киберпанк оказался иным, чем его представляли те, кто создал это направление. Нет ни подключения к инету через мозг, ни повсеместного распространения имплантов, ни андройдов. Да, есть флешки и возможность качать гигабайты информации с торрента, есть телефоны, которые мощнее компьютеров десятилетней давности, но всё это как-то обыденно и без мрачного пафоса, который есть в киберпанке.
Тот, кому пришло в голову скрестить киберпанк и фентези, был гением. Потому что это одним выстрелом убило не менее четырёх зайцев.
1) Фентези построено на фольклоре. Киберпанк тоже в некотором роде построен на фольклоре, только где в фентези Драконы, Орки и Некроманты, в киберпанке-- Корпорации, Андройды и Импланты. Людей древности пугала граза и они рассказывали про драконов. Людей современности пугают корпорации и они рассказывают об ужасах, которые происходят за их стенами и зеркальными окнами. Прикобченцы и раннеры тоже не так сильно друг от друга отличаются: и те, и другие существуют вне системы, они не привязаны к одному месту, могут становиться как героями так и злодеями. Иными словами, они свободны: обыватели живут обычной жизнью по её законам, а приключенцы и раннеры живут так, будто для них эти неписаные законы не писаны. Пафос похож, но декорации разные. Введя в киберпанковские декорации магов, эльфов и драконов, создатели шедоурана усилили вышеописанный фентезийный пафос.
2) Никуда не делся и пафос киберпанковский. Раннер существует в тени обывательского стерильного мира, но он немнуемо работает на него. Он может противостоять корпорациям, но он не способен покончить с ними. Он вроде и вне системы, но при этом он всё равно элемент системы, никуда от неё не деться. Мрачняк, безысходность, тлен, провода и глобальный вай-фай. Два зайца мертвы, можно класть на полочку для трофеев. Первый-- любители фентези: тут вроде есть и дух приключений, и магия, и чудо, а нагнетание мрачности «ах, у нас очень хай тек, но такая лоу лайф!» — щепотка перца, которая делает блюдо более вкусным. Ничего не мешает играть эльфа-шамана и устраивать драки в тавернах, отмечаяя ограбление данжа, то бишь корпорации. Второй-- любители киберпанка: его эстетики тут навалом. Ничего не мешает выйти мрачным наёмником с кучей имплантов во всех местах, который по совместительству рок-музыкант. Каждая аудитория получает кусок пирога, никому не обидно.
3) Городское фентези. И этих ребят создатели шедоурана не обделили. Мир, в который вернулась магия, наступившая эра водолея. Тайные общества, лелеющие страшные планы. Призраки, которые гуляют по тёмным улочкам городов. Всего этого в шедоуране тоже навалом. Магия стала реальностью, но не перестала быть чудом. Хотите тёмных тайн? Этого у шелоуран тоже есть.
4) Альтернативная история. История сделала цивилизацию американских индейцев мифом. Красивым, иногда брутальным, но… все мы любим мифы-- нет в этом ничего постыдного. А шедуран восстановил историческую справедливость, вернув и ацетков, и индейцев северной америки, из резерваций. Причём осовремененными и в блеске хай-тека. С другими странами получилось, думаю, менее блестяще, но вот америку они обальтернативили знатно.

Иначе говоря, шедоуран-- это просто шведский стол какой-то, заставленный вкусняшками. Глаза разбегаются: хочется то ли хай-тек ацтеков на вкус попробовать, то ли побегать по заброшеным тоннелям метро, разыскивая киберзомби, то ли компьютеры повзламывать.
+