Итоги голосования для комментария:
TheMonkeyKing Если вся группа, тогда во множественном числе — маньки, наверное.

Я с трудом вспомню хотя бы одну смерть персонажа или чтобы мастер ставил себе целью всех угробить.
Ставить цель всех угробить — это другое. Мне бы хотелось поговорить о таких случаях, в духе когда не пробросил соак — торпор — выбыл из игры (ну неужели у тебя похожего не было ни разу? Ну или ботчей в боёвке, когда гроб-кладбище на следующий раунд? Да не поверю.). Или когда действия персонажей приводят к неожиданному концу истории в силу выбранных решений.

Меня всегда улыбают ситуации когда в книжках советуют мухлевать с дайсами в рандомных печальных случаях. Ну если с Миром Тьмы ещё всё понятно, мол система сторителинг, пафос белых волков, все дела. Но с некоторыми другими это смотрится как-то странно. Ведь если вдуматься это действительно манямирок, когда по правилам кто-то умирает, но в этот момент отменяют правила, что по сути и обесценивает их. Можно конечно сказать, что мол все ролевые игры — это манямирок. Но вообще можно заранее договориться о том, что у нас такие-то правила и если получится такой-то результат, то мы его не меняем, каким бы он печальным не был. И тут мнения резко разделяются на два лагеря. Одни считают что подобное возмутительно и анфан, другие то что иначе не будет азарта и удовольствия от достижений.

Мне лично всё таки кажется, что игра в которой твой выбор влияет только на то, какой подтип хэппи-энда будет в финале — это как минимум не очень хорошая игра. А вообще игроков всегда нужно предупреждать о том какой в игре будет уровень сложности. Многие люди приходят просто отдохнуть от работы и покидать кубики. Другое дело, что сложность в некоторых играх непросто оценить. Вот придумываешь какую-то загадку и не знаешь смогут ли её разгадать игроки без подсказок.