Итоги голосования для комментария:
Тодмай Для начала хочу сказать спасибо за развернутую и конструктивную критику. Сразу озвучу что в дальнейшем она будет крайне полезна (особенно до издания) и готов подробно обсудить дальнейшие действия в данном вопросе с автором, при наличии у него свободного времени. (написать можно сюда: vk.com/todmay или сюда: todmay@gmail.com)

Плейтесты проводились и их, как мне кажется было достаточно (например, аудиокниги, которые записывались с игр игрались уже по этим правилам), и я искал людей, которые готовы были просто прочесть и высказать свое мнение, к сожалению, таких удалось найти немного, но когда сам показываешь и объясняешь это совершенно не тоже самое, когда человек совершенно незнакомый читает твою книгу, выше уже раскрыли вопрос подробнее, предлагаю на нем не останавливаться.

Хочется высказать предположение причины, по которой обзор получился в негативном ключе, а именно я категорически не согласен с утверждением: «Но книги правил пишутся именно для того, чтобы мастеру не пришлось этого делать, иначе, зачем они нужны?». В книге, то что я считаю иначе прослеживается, и именно здесь, как мне кажется возник диссонас. Готов более подробно обсудить этот вопрос отдельно, мои контакты выше.

Теперь по пунктам:
1. Объем.
Сам сеттинг я обдумываю и пишу достаточно давно, но писать заметки для себя и сделать структурированный целостный продукт не одно и тоже, поэтому когда я взялся за работу и оценил темпы с которыми она идет, я оказался перед выбором: сделать полноценную книгу в которой будет максимум необходимой информации через много лет (то есть неизвестно когда, по большому счету), либо сделать небольшую книгу, в которой заведомо не будет всей информации, но уже в ближайшее время. Я решил идти по второму пути. Собственно продолжение я готовлю, и его плэйтесты проводятся непосредственно на мероприятиях: vk.com/dreamcatcher_in_dreamscape, при возможности к ним можно присоединиться. Уже сейчас понятно, что вторая книга будет значительно толще и соответственно готовится, будет значительно дольше. Второй момент, из-за которого я выбрал этот путь это цены. Я надеюсь все здесь в курсе как они формируются, на эту тему на имаджинарии были посты, все знают, что бумагу все типографии покупают в Европе, и также обратили внимание на подорожание остальной продукции. Второй момент также оказался немало важным в принятом решении. Я согласен с тем что объем весьма мал, но все же называть эту книгу «брошюркой» мне кажется довольно оскорбительным.

2. Содержание.
Как я озвучил выше, автор считает, что книга обязана содержать исчерпывающую информацию в полном объеме, чтобы не осталось ни одного вопроса (если я неверно понял, прошу меня поправить), и это позволило взглянуть на книгу с совершенно другой точки зрения, а именно: я во главу угла ставлю возможность ведущего самостоятельно ввести все необходимые ему элементы, и в первой книге оставил очень многое на решение ведущего (на страницах книге об этом часто упоминается). Центр игры (геймфокус, если можно так сказать) это те самые произвольные силы, о которых в обзоре совершенно ничего не сказано, жаль что автору не понравилась или осталось непонятной данная идея, ведь это и есть те самые новые силы и заклинания, который, как указано в обзоре так не хватает. (Да, произвольные силы как оказалось я описал не достаточно понятно, уже когда мы делали мероприятие я подготовил памятку с информацией о них: dscarnival.com/wp-content/uploads/2015/02/Remember_For_Play_DSC.pdf но это тоже не панацея и мне очевидно что об этом нужно писать подробнее.) Автор же смотрит с другого угла (прошу поправить если неверно понял) перечисляет ограничения и границы, введенные мной, то что введено точно и понятно, но книга писалась иначе. (сразу озвучу что есть ряд моментов, например 100 мл, с которыми я согласен, но 100 мл это термин нашего мира и упомянут он там для представление как это выглядит, вообще 100 мл это спорный вопрос о котором тоже можно говорить отдельно). Соответственно если взглянуть с этой точки зрения то я согласен с обзором, конкретики действительно нет, но она и не планировалась в том объеме в котором ожидал автор, в данной книги я описал основные (но не все) правила, которые будут использованы в дальнейшем. Кстати механика отыграша снов оказалось слишком сложной и непонятной, по этой причине в первую книгу не включена, тестирования механики идут в данный момент. Касательно же навыка и черты механика, автор все верно написал: она бесполезна и это сделано специально, так как в мире, где магия повсюду в этом нет смысла, но обойти этот вопрос невозможно, так как каждый второй игрок, даже при отсутствии подобной игромеханики, хочет что-то строить и мастерить. В первых плэйтестах не было ничего подобного, но просьб это ввести было достаточно чтобы данные правила появились в книге.

3. Приключение.
Оно действительно рельсовое, я согласен, но перед ним есть введение, что оно предназначено для ознакомления (и вот я тут имел ввиду что с ознакомлением с произвольными силами, которых не было ранее в SW, а автор понял иначе, признаю нужно было написать это явно) и опытный ведущий может сам составить внутреннюю часть чтобы познакомиться с игромеханикой и познакомить с ней игроков, а человеку который водил мало, или вообще взял книгу впервые нужен максимально простой («рельсовый») и понятный модуль, именно такой (для примера) и описан в книге.
Если есть какие-то моменты о которых я забыл упомянуть, то прошу озвучить.
+ -