Итоги голосования для комментария:
Boris Говоря за себя, не сталкивался с тем, чтобы меня прям сбивал переход на боевку. Однако, мне всегда не нравилась углубленная в сплошную тактичку боевка с подсчетом кучи параметров, точной дальностью в клеточках, и только с исходами «получилось»/«не получилось». И игрокам моим тоже. Поэтому мы почти никогда не играем с сеточкой, наверно. Все мои игровые группы солидарны, что если мы захотим поиграть в сплошную тактичку — мы достаем настолку, благо их много. Если хотим «тупо мочилово» — ну вон есть мортал комбат на компе.

Мне помогает «не сбиваться» следующий прием: когда игроки попадают в ситуацию, в которой (вероятно) будет бой, я описываю её как обычно, как любую другую сцену. Покажу картинку места, где они есть, и тех «ребят», кто их там ждет/не ждет. И бой начинается не с броска инициативы и не с тактической карты. Если гвардеец сказал «Я не буду отвечать этому еретику, я достаю болтер и стреляю!» — он делает своё боевое действие. Дальше каждую заявку мы интерпретируем по правилам боя. Т.е. перехода резкого на бой и нет — игроки также делают заявки, как обычно, просто обрабатываются они по боевым правилам. Если инфорсеры пробираются по закоулкам улья, и не откидались на бдительность — я делаю «боевое действие», т.е. ход за притаившегося снайпера. И заявку «я хочу поднять подстреленного товарища и оттащить за ту раздолбанную машину арбитров, которую ты описал» я теперь перевожу в «полу-действие: поднял товарища, полу-действие: движение». Бой начался, но «разрыва» в игре нет.

Тут ещё большой плюс в том, что у нас в боевке идет отыгрышь, даже когда мы играем по чему-то тяжеловесному, типа Dark Heresy. Игроки не теряются в правилах/логике боя и продолжают отыгрывать. Они кричат друг другу: «Нас прижали! Ещё есть мельтабомбы, Торек?» в конце своего хода, и им отвечают: «Отличная идея, Ярн! Совсем про них забыл! Мастер, достаю мельтабомбу». Т.е. не выключаются из повествования. И действуют иногда с точки зрения тактики неверно — они понимают, что есть более выгодное действие, но делают то, что больше соответствует характеру персонажа. Опять же, это ещё потому, что мы заранее определили, что если захотим поиграть в ачипованные шахматы — есть боардгеймы и комп. А тут мы, ну, роллеплеим)

Отдельно замечу — третий совет про Особые исходы действий — прекрасен :)
+