Итоги голосования для комментария:
Егор
Эм… Они даже называются ролевыми. :) Чего же они еще могут предполагать?
Ролевая игра предполагает совершение игроком выбора. А вот из каких соображений он будет исходить при совершении выбора — отыгрыша роли, «как интереснее», «как эффективнее игромеханически» — это уже другой вопрос.
В ходе игры роль(характер, мотивы, мировоззрение) персонажа могут меняться, но это опять же должно быть обусловлено особенностью этого персонажа, и для этого какой-то характер уже должен быть у него к началу.
Сейчас в отношении НПС я поступаю очень просто: говорю о нем три (иногда меньше) факта. Плюс имя. И все. И только во время игры этот НПС обрастает подробностями — личностью, характером, прошлым.
Это касается не всех НПС, конечно, но многих.
Отчасти это обусловлено спецификой системы, которую я вожу, но тем не менее.
Думаю, ровно так же можно поступать и с PC. Придумал несколько Аспектов — и вперед.
Это, опять-таки, будет специфический опыт, но не вижу причин не считать его ролевой игрой.
+