Итоги голосования для комментария:
Бозон медведя Теперь по советам.
1. Упрощенное отношение к монстрам.
Ни в коем случае. Идея с статами сферического противника в вакууме вполне нормальна для совершенно проходных врагов, с которыми персонажи должны справляться, не тратя время на расспросы. Идея особых способностей подходит для именных противников, которые должны запоминаться. В таких случаях выяснение сильных сторон — это совершенно отдельная от боя с ними игра, а чтобы её начать, нужно заранее показать, пусть даже косвенно, что эти способности имеются. Желательно три раза. А чтобы это сделать, хорошо бы знать, об этих способностях ДО появления светлой идеи у мастера посередь боя.

2. Нет инициативы.
Одновременно и хорошо и ужасно. Хорошо тем, что детальный учет инициативы действительно не всегда нужен, а ужасно тем, что совершенно ничего не сказано о том, когда он не нужен.

3. Особые исходы действий.
Это примерно настолько же утомительно, как заставить мастера в DW кидать за каждого гоблина и придумывать ему на 6- последствия. Ты просто быстрей будешь перегорать.

4. Абстрактная система измерений.
А вот это действительно дельный совет.

И да, я бы добавил сюда ещё пятый пункт: регулярно, но не слишком часто менять течение боя. Если у персонажа есть укрытие, то кто-то должен попытаться его обойти, кинуть зажигательную смесь, расстрелять трубы центрального отопления над головой или проломить стену и скрыться в неизвестном направлении (пусть бой перейдет в фазу погони, а затем ещё раз боя, но в другой обстановке).
+ -