Итоги голосования для комментария:
Erling У меня такая проблема была, но, скорее, из-за недостатка опыта — нужно ведь погрузить игроков в происходящее, чётко им всё описать, быстро определить порядок действий, предотвращать пятиминутные размышления типа «э-э-э, ну если я пойду сюда-а-а...» и споры типа «э-э, а чего это я не могу так сделать?», чётко и уверенно применять правила (а если возникла сложная ситуация, то решать её на лету — например, если в системе нет специального модификатора для какой-либо ситуации, то просто дать модификатор за повышенную сложность/простоту задачи). В боёвке нужен темп, чтобы она не превращалась в болото, и этого можно добиться в том числе хорошей подготовкой. Когда поднаторел, всё стало красиво, проблемы больше нет.

Меня *W пока не покусало, но против некоторого «ускорения» ничего не имею. Если душа просит.

Чтобы снизить эффект от включения боевого режима, нужно просто-напросто убрать сам момент этого включения. То есть выдрать с корнями это самое «бросаем инициативу!».
Можно до сессии инициативу пробрасывать (такой совет я встречал даже в рулбуках некоторых систем). А ещё у нас в гурпсе броска на порядок действий вообще нет (если по базовому варианту), он определяется по нисходящему порядку атрибута Basic Speed.

Все монстры ходят так же одновременно, и мастер за всех них делает один бросок на инициативу.
К слову, в саваге так и есть.

Я ещё иногда применяю следующее:
— в огнестрельной боёвке с 8+ не очень важных неписей, когда правила Mass Combat применять рано, а базовые правила — долго, просто каждый ход кидаю кубик за каждую сторону конфликта (если одна сторона круче другой, то с плюсами для сильнейшей стороны). Сторона, выкинувшая меньше, теряет одного бойца (если разница в результате броска превышает N, то двух). Когда атакуют/защищаются PC, применяются базовые правила (но с таким расчётом, чтобы PC не были менее эффективными, чем NPC).
— дабы не высчитывать в перестрелках модификаторы на расстояние, беру средний навык безликих неписей, средний модификатор от стрельбы очередями и среднюю (или наибольшую ожидаемую) дистанцию боя. Вывожу средний эффективный навык, который и применяю. Если дистанция становится совсем маленькой или совсем большой, тогда уже считаю более детально.
+