Итоги голосования для комментария:
DarkStar
Наличие или отсутствие каких-то правил не отменяют того, что словеска — не конструктор.
Как раз таки отсутствие правил, подтверждает, что это абсолютный конструктор: все создается на игре.

В словеске есть правило — «слово мастера — закон».
Это не правило. А договоренность в группе, не более. Там нет правил.

Давайте так — расскажите, что вы подразумеваете под детализацией.
Поддержка системой тех или иных действий.

Опишите мне, как моему нарративу мешает применяемая мной система… ну скажем ГУРПС. Ну или если ГУРПС не знаете, пусть будет ДнД3.5
Накладывает ограничения там, где они не нужны, и не детализирует то, что нужно. Возьмем для примера монстра, допустим багбира. Его боевые параметры жестко ограничены: он будет бить героев моргенштерном и метать дротики. Все. Никаких хитрых ударов по конечностям, атакам в сочленения доспехов, борьбы на земле (и не говорите, что вы используете правила для борьбы из 3.5), использования обстановки и т.д. Причем его описание огромно, здесь куча параметров: статы, скилы, инициатива, спасы и т.д. Итого что мы имеем: монстра с большим описанием хтх, но очень узкими возможностями в игре. Я думаю, это плохо.
+ -