Словеска это всего лишь подвид такой договоренности, в котором решено, что инструментом решения ситуаций является воля мастера, а не какой-либо иной механизм.
В ДВ та же самая картина к слову, только заявки можно давать freeform (и получать такой же freeform результат).
Категорически не согласна с тем, что это плохо, но я все еще не вижу, чем механика уменьшает количество нарратива, о чем вам было заявлено.
Ну, разве что вайрлвинд атаки нет обычно.
Я не припомню штрафов в правилах.
И зависит оно не от ситуации, а от трактовки мастера.
Какая тактика, когда от игрока не зависит НИЧЕГО почти?
Это делает вообще невозможным планирование, а следовательно и вообще какую-либо тактику.
Не вижу почему я не могу использовать ДнДшные заявки в ДВ. Атакую его мечом. Сотворяю заклинание. Силовая атака двуручным топором. Опрокидываю его. Хватаю его. Что мне мешает играть так в ДВ?
Все что происходит на карте боя напрямую транслируется в нарратив
Любая сколь-либо популярная система — синтез накопленного опыта как минимум плейтестеров и авторов.