Итоги голосования для комментария:
Александр Стрепетилов
ДМ здесь может повлиять только на интерпретацию геймфикшена в ход
И ограничен он только принципами в правилах, которые может трактовать так, как ему нравится. Как бы я не могу сказать однозначно, что это плохо или хорошо — это так и есть. Если вы играете у того ведущего, которого вам нравится их трактовка, то вам повезло.
Этот нарратив определяет ВСЕ.
Ну нет же. Смотри, я могу дать две сколь угодно разные заявки с т.з. геймфикшена. Мастер вполне может в ДВ их интерпетировать в один мув и в одни последствия.

а ДнД юзает подход бордгеймов, где нарратив на результат не влияет. Это не более чем красивое описание для галочки. Все так.
Ну как не влияет-то? Заявка «пытаюсь его обезоружить», «захватить», «залезть огру на спину», «толкнуть» и прочие подобные очень даже влияют.
Много похвал досталось высокому уровню нарратива, наравне с наличием хорошего уровня механики.
Я не совсем понимаю. У меня в играх по D&D 5e вообще с этим никаких проблем нет. Игра одинаково хорошо обращается с боем и с исследованием/социалкой. Нарратив во все поля. Чем ДВ-то лучше?

Почему же тогда такое не происходит в ДнД? Система не нужна? Что мешает добавить это? Правильно сама система.
DMG p.272

В одном случае бордгейм на тайлах, а во втором приятие сложных решений и анализ ситуации. Второе действительно сложнее и его нельзя к тому же просчитать.
Чой-то, например, в Pathfinder нельзя просчитать решения? Есть NPC, от которого нам нужна информация. И есть персонаж, который хорошо запугивает и плохо убеждает. Если он сможет запугать — получит нужную информацию, но через 1d6x10 минут неприятности не заставят себя ждать. Убедить тоже можно, но шанс меньше. Рискнуть? Нарваться на неприятности? Сложное решение в социальной составляющей ролевой игры, которое можно просчитать.

Да. Но там это только советы. Они рабоатют где-то на поверхности. А не входят в ядро системы.
Да нет, это правила. Например, в Savage Worlds для мастера есть: выбор опций игрового мира, от которых многое зависит. Есть правила в духе «экстры собираются так, как хочет мастер, а не как персонажи», и всё в таком духе.
+