Итоги голосования для комментария:
Dragomir Писал отдельный пост, понял что можно сказать кратко.

Мой принцип работы с сюжетом прост. Я предлагаю не изобретать велосипед, а вжиться в атмосферу и просто подумать над сеттингом. А именно всего лишь задать себе ряд простых вопросов.

В каждом сеттинге есть свои объединения, корпорации, секты, ковены и так далее. У каждой из этих структур свои интересы. Особенно у всевозможных корпораций зла. Если мы подразумеваем что некая структура может менять мир в ту или иную сторону, то вопросы к ним достаточно просты.

1. Что эта самая структура хочет сделать глобально?
2. Что она уже успела натворить?
3. Как об этом могут узнать персонажи?

Более того, когда у нас есть основная линия, мы можем монтировать на неё всё новые и новые сюжетные повороты.

В примерах. В определенных кругах пошли слухи, что крупный промышленный холдинг внезапно закрывает свою самую прибыльную шахту. Это весьма странно и вызывает много вопросов. За дело берутся хакеры заинтересованных сторон и выясняют, что абсолютно вся информация в Киберсети об этой шахте удалена и даже спутниковые карты показывают на её месте девственно чистую природу. Это завязка. Прибыв на место, персонажи обнаруживают целый производственный комплекс, системы безопасности которого переведены в режим автоматической обороны периметра. Вокруг аккуратной стеночкой стоит подбитая бронетехника местных, турели «автоснайпер» явственно дают понять, что приближаться не стоит. Это из разряда «что уже успели наделать». Кое-как пробравшись внутрь через подземный ход, персонажи обнаруживают, что людей-то на базе и нет, зато есть следы многочисленных разрушений далеко не техногенного характера и вообще происходит всякая жуть, да и была тут явно не шахта. Это уже затрагивает вопрос «чего хотела добиться корпорация, какова была её цель?».

Так вот. А смысл и философия? А тут как в анекдоте про старого охотника, который учил молодого охотиться на медведя, кидая ему в глаза что под руку попалось. А философия обязательно будет, ещё как будет, если начать. Если уцепить нужную тему — в первую очередь ту, которая интересно самому автору, то без некоего смысла в принципе процесс творчества лично я не представляю. Философия тут уже как минимум в расстановке акцентов: кто из действующих лиц получается героем, а кто подонком? Так же и идеи неизбежно не появляются, а проявляются. Даже в банальных, казалось бы, сюжетах. Потому что любой мир так или иначе представляет собой набор характерных для него проблем и вопросов, как реальный, так и игровой. Они в нём чувствуются, если проникнуться его атмосферой. На определенном этапе (на этапе постановки данных вопросов) нужные идеи сами приходят в голову. Это процесс слегка иррациональный, и от того «волшебный», по крайней мере по ощущениям.
+