Итоги голосования для комментария:
Sonic Вчера играл первый раз в Mouse guard который на основе burning wheel, и помоему это именно то что тебе нужно. Пытаясь кого-то обмануть, переспорить, запугать, доказать что-то, внушить и т.п. если жертва сопротивляется то ты используешь ходы аналогичные тем что используются в обычной боевке- атака, защита, финт и маневр. Перед этим ты выбираешь «оружие» которым будешь атаковать жертву: обман, убеждение, доказательство, повторение или ролплей(за который получаешь +1 кубик к чему хочешь, такое вот поощрение ролплея)) У каждого из них разные модификаторы влияющие на результат. В итоге диалог тоже делится на раунды и нужно как в камень-ножницы-бумага в слепую выбирать правильные маневры чтобы победить.
Разговор получается таким:
1 раунд.

А: Я собираюсь пойти в этот опасный лес даже если вы со мной не пойдете, я хочу сделать подарок на свадьбу своей дочери и принести ей фамильную реликвию из своего брошенного лесного домика(защита= выброшено 2 успеха)
Б: Но если ты погибнешь от рук ласок в этом лесу- ты разобьешь сердце своей дочери! (атака= выброшено 4 успеха)
4>2=>атака снижает убежденность(диспозицию) противника на 2
2 раунд.
Б: Мы были в том лесу совсем недавно, и он кишел ласками (Защита=4)
А: Но мой домик стоит на самой опушке леса, я уверен что это совсем не опасно (финт=3)
Во время финта защита не учитывается, значит финт понижает диспозицию игроков на 3.
Воспринимается именно как словесный мордобой по раундам ) В burning wheel всех этих инструментов вроде еще больше.
+