Итоги голосования для комментария:
vagrant Любопытная тема. Сам неоднократно использовал оба варианта — из кубами и без кубов. На мой взгляд, это нередко определяется системой и тем, насколько она поддерживает внутрипартийный социальный конфликт. К примеру, в случае того же СЫЩИКа мы просто вынуждены полагаться исключительно на отыгрыш, поскольку там для социальных навыков бросок кубиков не используется. Если ты потратил пункт запугивания, ты добился своего. Это работает с NPC, но не работает с коллегами-детективами — и это нормально, потому что СЫЩИК не предназначен для моделирования таких ситуаций.

Совсем иначе дело обстоит в том же «Дневнике»: есть социальные навыки, есть параметры, которые кидаются против навыков, и по идее всё можно свести к нескольким броскам. Однако согласно правилам (почти любой системы), бросок кубиков нужен только когда возникает сложная конфликтная ситуация, исход которой неясен. Социальный конфликт не исключение. Поэтому пока игроки могут решить все на чистом отыгрыше, здравом смысле, спор не затягивается и не перерастает в срач, кубик не нужен. В противном случае остаётся полагаться на систему.

Правда, остаётся риск встретить игрока, который привык продавливать свои решения любыми методами и вместо аргументов в споре сразу хватается за кубик: «Мы идём туда, я так решил. Убежадю! О, двадцаточка!». Но это уже внесистемная проблема, которую нужно решать внесистемными методами.
+