Итоги голосования для комментария:
Ahill_ Мне кажется, что в вопросах (и в основном вопросе и в апдейте) несколько спутаны две ситуации:
— удалось ли персонажа игрока обмануть\дизинформировать(т.е. вопросы связанные с влиянием внешнего мира и в бОльшей степени моделируемые системой)
— и удалось ли его же убедить\запугать(т.е. вопросы связанные с внутренними мотивациями персонажа и принятием решений и в бОльшей степени отданные на откуп игроку.)

Если разделить эти понятия, то всё встаёт на свои места.

=============== собственно дальше можно уже не писать, но вдруг ==============================

1. Решение социальных конфликтов кубами.
— Обмануть \ дизинформировать и т.д. — т.е. вопросы связанные с предоставлением персонажу инфомрации броском кубика делать можно. То, что его обманул не трактирщик Джон, а сопартиец Иван — ну дак мир жесток, мир ролевых игр жесток вдвойне ;)
— Убедить \ запугать — т.е. вопросы мотивировки и принятия решений самим персонажем. Обычно нельзя. Можно лишь дать премию\пенальти по результатам действий (например добавить\забрать фэйт-поинт, сдвинуть\укрепить алигнмент....) если система это поддреживает.

Всё это логично проистекает из того, что управление персонажем, его внутренними мотивациями и решениями — прерогатива игрока.
Во-вторых, надо понимать, что если эту «возможность управлять своим персонажем» мы у игрока отбираем, то по чисто психологическим причинам, надо игроку дать что-то взамен (например проклятая вещь даёт новые возможности), данная ситуация ничего подобного не предполагает. Возможность «играть в джина» против первого игрока — сомнительная замена.
И в третьих мы играем в игры ролевые, которые предполагают, что такой элемент, как «отыгрыш» стоит несколько обособленно от физ-взаимодействия и не моделируется системой (или моделируется намного меньше).

2. Почему персонажи могут друг на друга воздействовать физически, но не могут воздействовать социально? Почему сила в данном случае считается приоритетнее?

На мой взгляд тут есть подмена вопроса, т.к. персонажи вполне могут воздействовать друг на друга социально: обмануть, выставить в неприглядном свете, заставить пойти не туда и т.д.

А вот вторгаться в область ответственности другого игрока (именно это ты хочешь сделать, утверждая, я утрирую, что прокинув бросок убеждения ты заставишь перонажа другого игрока думать определённым образом): мотивировки и решения не может никто ни физически ни социально.
+